АВА (Applied Behavior Analysis) – это методика основанная на принципах изучения поведения и его модификации. Для проведения логопедического занятия с использованием необходимо следовать определенным этапам.
Оценка: начать с оценки уровня речевого развития у ребенка и определения его потребностей. Это позволит настроить программу на максимально эффективную работу.
Определение целей и задач: на основе оценки разработать цели и задачи занятия, которые будут направлены на улучшение речевой функции ребенка.
Планирование программы: подготовить план занятия, который будет включать в себя различные задания и упражнения для развития речи.
Проведение занятия: на основе подготовленной программы проводить занятия с ребенком. Особое внимание уделять мотивации и поощрению.
Оценка результатов: после завершения занятия провести оценку достигнутых результатов и внести коррективы в программу, если необходимо.
Логопедические занятия с использованием ABA способствуют развитию коммуникативных навыков и повышению уверенности ребенка в собственных способностях. Этот метод является эффективным инструментом в помощи детям с нарушениями речи.
При каких нарушениях применяют АВА в логопедии:
в работе с детьми с расстройством аутистического спектра;
в работе с детьми с синдромом Дауна;
с различной степенью умственной отсталости;
других нарушениях интеллектуальной и эмоциональной сферы, при которых поведение ребенка в семье не поддается коррекции, если ребенок не реагирует на просьбы взрослых, игнорирует обращенную к нему речь, отказывается общаться.