Tilda Publishing

Занятия с дефектологом-педагогом


Дефектолог-педагогчем отличается от логопеда-педагога?

-Дефектолог-педагог работает с детьми, которые имеют нарушения в психофизическом развитии: задержка психического и психоречевого развития (ЗПР, ЗПРР), Аутизм, Моторная и Сенсорная Алалии, СДВГ, Умственная Отсталость и др.

-В отличие от логопеда-дефектолога, дефектолог-педагог – это универсальный специалист, который помимо развития речи занимается развитием интеллекта, памяти, мышления, учит выражать мысли, заполняет недостающие фрагменты в знаниях и навыках ребенка.

-Как может выглядеть «нарушенное развитие»? Есть вещи, которые сложно не заметить, например, ребенок совсем не говорит, либо говорит на своем языке, не понимает обращенную речь, не выполняет просьбы и инструкции взрослого, находится «в своем мире», у него нет интереса к подражанию деятельности взрослых, он не умеет играть, зацикливается на определенных действиях.

С какими проблемами поможет дефектолог-педагог:

1. Запуск речи.
Принято считать, что если ребенок до трех лет не использует речь для общения с окружающими людьми, для выражения своих желаний и потребностей – это нормально. Но практика показывает, что молчуны очень редко начинают говорить после трех лет, либо начинают, но испытывают серьезные трудности в освоении и применении речи.

2. Умственное развитие ребенка.
При нарушенном развитии у ребенка страдают высшие психические функции: такие как память, мышление, анализ и синтез и др. Последствия таких нарушений самые разнообразные: от нарушения речевого развития до невозможности освоить простые логические операции, причинно-следственные связи и т. д.

3. Формирование представлений о предметах, явлениях, пространстве и времени.
Занятия в этом случае направлены на исправление пробелов, возникших в пройденных этапах развития. Так, у ребенка формируются сенсорные эталоны (представления о цвете, форме, размере предметов), которые лежат в основе его дальнейшего развития.


4. Развитие психомоторных функций и сенсорная интеграция.
Работа идет над базовыми физическими предпосылками развития речи и мышления: моторикой, зрительным, слуховым, тактильным восприятием, проприоцепцией ("чувством своего тела"). Большое значение придается развитию моторики рук, которая не только влияет на навыки письма, но и оказывает влияние на становление речевых процессов.

5. Нормализация ведущей деятельности и учебного поведения.
Одна из основных задач дефектолога - определить обученность и обучаемость ребёнка, а так же особенность его познавательной деятельности и сформированность универсальных учебных действий. В случае обнаружения нарушений, проводится работа, чтобы скомпенсированть найденные недостатки в развитии.

Занятия проводятся индивидуально.

Запишите вашего ребенка на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Запишите вашего ребенка на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных