Tilda Publishing

Занятия с дефектологом-педагогом


Дефектолог-педагогчем отличается от логопеда-педагога?

-Дефектолог-педагог работает с детьми, которые имеют нарушения в психофизическом развитии: задержка психического и психоречевого развития (ЗПР, ЗПРР), Аутизм, Моторная и Сенсорная Алалии, СДВГ, Умственная Отсталость и др.

-В отличие от логопеда-дефектолога, дефектолог-педагог – это универсальный специалист, который помимо развития речи занимается развитием интеллекта, памяти, мышления, учит выражать мысли, заполняет недостающие фрагменты в знаниях и навыках ребенка.

-Как может выглядеть «нарушенное развитие»? Есть вещи, которые сложно не заметить, например, ребенок совсем не говорит, либо говорит на своем языке, не понимает обращенную речь, не выполняет просьбы и инструкции взрослого, находится «в своем мире», у него нет интереса к подражанию деятельности взрослых, он не умеет играть, зацикливается на определенных действиях.

С какими проблемами поможет дефектолог-педагог:

1. Запуск речи.
Принято считать, что если ребенок до трех лет не использует речь для общения с окружающими людьми, для выражения своих желаний и потребностей – это нормально. Но практика показывает, что молчуны очень редко начинают говорить после трех лет, либо начинают, но испытывают серьезные трудности в освоении и применении речи.

2. Умственное развитие ребенка.
При нарушенном развитии у ребенка страдают высшие психические функции: такие как память, мышление, анализ и синтез и др. Последствия таких нарушений самые разнообразные: от нарушения речевого развития до невозможности освоить простые логические операции, причинно-следственные связи и т. д.

3. Формирование представлений о предметах, явлениях, пространстве и времени.
Занятия в этом случае направлены на исправление пробелов, возникших в пройденных этапах развития. Так, у ребенка формируются сенсорные эталоны (представления о цвете, форме, размере предметов), которые лежат в основе его дальнейшего развития.


4. Развитие психомоторных функций и сенсорная интеграция.
Работа идет над базовыми физическими предпосылками развития речи и мышления: моторикой, зрительным, слуховым, тактильным восприятием, проприоцепцией ("чувством своего тела"). Большое значение придается развитию моторики рук, которая не только влияет на навыки письма, но и оказывает влияние на становление речевых процессов.

5. Нормализация ведущей деятельности и учебного поведения.
Одна из основных задач дефектолога - определить обученность и обучаемость ребёнка, а так же особенность его познавательной деятельности и сформированность универсальных учебных действий. В случае обнаружения нарушений, проводится работа, чтобы скомпенсированть найденные недостатки в развитии.

Занятия проводятся индивидуально.

Запись на первичную консультацию в нашем центре по телефону +7 (495)121-39-51
ЗАПИШИТЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА НА ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ С 30% СКИДКОЙ !
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
ЗАПИШИТЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА НА ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ С 30% СКИДКОЙ !
Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных