Tilda Publishing

Нормы речевого развития у детей по возрастам

К одному году:


  • Словарный запас до 20 слов;
  • Понимает, что называют его имя;
  • слышит и различает много звуков;
  • Указывает на предметы и требует их жестом;
  • Продолжительно лепечет, произносит первые простые слова;
  • Умеет подражать животным (ко-ко, му и др.);
  • Собирает простые сортеры (вложить меньшее в большее);
  • Рисует каракули.

К двум годам:


  • Словарный запас до 300 слов;
  • Повторяет слова за взрослым (учитывается, даже если не полные слова);
  • Составляет короткие простые предложения и согласовывает предметы и действия (например: "Мама, дай", "Хочу пить", "Дверь открыта".);
  • Слушает, когда читают;
  • Называет предметы, изображённые на детских картинках;
  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).

К трем годам:

  • Имеет словарный запас до 800 слов;
  • Односложно отвечает на вопросы взрослого;
  • Задает много вопросов;
  • Выражает эмоции при чтении сказок;
  • Высказывает свои мысли и впечатления;
  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа;
  • Может описать главные признаки предмета (цвет, форма);
  • Умеет рисовать короткими карандашами и мелками фигуры (круг, квадрат и др.);
  • Знает и называет базовые 4 цвета.

К четырем годам:


  • Имеет словарный запас до 2000 слов;
  • Говорит развернутыми предложениями;
  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
  • Может выучить небольшое стихотворение;
  • Пересказать небольшой текст;
  • Составить рассказ по картинкам;
  • хорошо держит карандаш и рисует простые картинки(солнце, домик и др.)

К пяти годам:


  • Обладает словарным запасом до 4000 слов;
  • Пользуется сложно-подчиненными предложениями (пример: "Я люблю клубнику, потому что она сладкая".);
  • Умеет пересказывать;
  • Практически без искажения произносит все звуки родного языка;
  • Знает простые антонимы (большой - маленький; твёрдый - мягкий);
  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем;
  • Знает классификацию предметов;
  • Свободно рисует и лепит;
  • Описывает произошедшие с ним события.

К шести годам


  • Обладает словарём около 5000 слов;
  • Практически все звуки родного языка различает, дифференцирует и произносит правильно. Отсутствуют недостатки произношения;
  • Умеет рассказывать выражая свое отношение к произошедшему в рассказе;
  • Помнит и может описать давно прошедшее событие;
  • Употребляет все части речи;
  • Использует абстрактные и отвлеченные понятия;
  • Рисует, заштриховывает, обводит по линиям.

Возрастные нормы появления звуков в речи ребенка:

1 - 3,5 года – гласные и простые согласные;

3,5 - 3 года 8 мес. – [с],[с’] [з] [з’] [ц];

4 - 4,5 года – [ш], [ж], [ч], [щ], [л’];

5 - 6 лет – [л], [р], [р’];

К 6,5 - 7 годам ребёнок должен ПРАВИЛЬНО произносить ВСЕ ЗВУКИ родного языка!

Запись на первичную диагностику по телефону +7 (495)121-39-51

Запишите вашего ребенка на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Запишите вашего ребенка на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных