Tilda Publishing

Нормы речевого развития у детей по возрастам

К одному году:


  • Словарный запас до 20 слов;
  • Понимает, что называют его имя;
  • слышит и различает много звуков;
  • Указывает на предметы и требует их жестом;
  • Продолжительно лепечет, произносит первые простые слова;
  • Умеет подражать животным (ко-ко, му и др.);
  • Собирает простые сортеры (вложить меньшее в большее);
  • Рисует каракули.

К двум годам:


  • Словарный запас до 300 слов;
  • Повторяет слова за взрослым (учитывается, даже если не полные слова);
  • Составляет короткие простые предложения и согласовывает предметы и действия (например: "Мама, дай", "Хочу пить", "Дверь открыта".);
  • Слушает, когда читают;
  • Называет предметы, изображённые на детских картинках;
  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).

К трем годам:

  • Имеет словарный запас до 800 слов;
  • Односложно отвечает на вопросы взрослого;
  • Задает много вопросов;
  • Выражает эмоции при чтении сказок;
  • Высказывает свои мысли и впечатления;
  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа;
  • Может описать главные признаки предмета (цвет, форма);
  • Умеет рисовать короткими карандашами и мелками фигуры (круг, квадрат и др.);
  • Знает и называет базовые 4 цвета.

К четырем годам:


  • Имеет словарный запас до 2000 слов;
  • Говорит развернутыми предложениями;
  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
  • Может выучить небольшое стихотворение;
  • Пересказать небольшой текст;
  • Составить рассказ по картинкам;
  • хорошо держит карандаш и рисует простые картинки(солнце, домик и др.)

Запишите вашего ребенка на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Запишите вашего ребенка на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных