Коррекционная программа при занятиях АВА-терапией обычно включает в себя несколько ключевых компонентов, направленных на изменение нежелательного поведения и развитие необходимых навыков. Вот примерный план такой программы:
1 . Разработка интервенции.
Позитивное поведение: Внедрение стратегий поощрения желательного поведения. Это может включать систему поощрений за выполнение заданий или демонстрацию положительных социальных навыков.
Моделирование поведения: Показать, как правильно взаимодействовать с окружающими, используя ролевые игры и различные практические упражнения.
Коррекция нежелательного поведения: Использовать стратегии, такие как редирект (сведение внимания к другому занятию), временное ограничение (тайм-аут) и другие методы управления поведением.
2. Обучение навыкам
Социальные навыки: Обучение взаимодействию с другими, развитие навыков коммуникации, решение конфликтов.
Навыки саморегуляции: Обучение методам управления эмоциями, стрессом и импульсами (например, глубокое дыхание, медитация).
Познавательные навыки: Развитие произвольного внимания, памяти, способности к планированию и организации.
3. Мониторинг и оценка
Постоянное наблюдение: Регулярная оценка прогресса ребенка с помощью этих же методов, что использовались на этапе оценки.
Корректировка программы: Если цели не достигаются, необходимо адаптировать интервенции, возможно, изменить подходы.
4. Взаимодействие с семьями и окружением
Поддержка родителей: Вовлечение родителей в процесс обучении и коррекции. Обучение их стратегиям, которые они могут применять дома.
Работа с учителями и другими специалистами: Согласование методов работы с ребенком на разных уровнях (школа, дом).
Эта структура может быть адаптирована в зависимости от конкретного ребенка и его уникальных потребностей. Каждый элемент программы должен быть гибким и изменяемым в зависимости от наблюдаемого прогресса и реакции ребенка.
Индивидуальная программа пишется под каждого ребенка отдельно! Срок написания программы после тестирования - от 2 до 4 недель!