Запуск речи у неговорящих детей является важным шагом в их развитии. В запуске речи участвует не один специалист. Этот процесс может быть разделен на несколько этапов с разными специалистами, который включают в себя:
Диагностирование и оценка: Сначала выбранный специалист проводит диагностику и оценку слабых сторон речевого и когнитивного развития ребенка. Это позволяет определить причины его неговорения и разработать индивидуальную программу коррекции.
Разработка речевой программы: На основе результатов диагностики специалисты разрабатывают индивидуальную программу коррекции для ребенка. Она может включать в себя различные методики и техники, такие как звукоподражание, игровая терапия, использование компьютерных программ.
Индивидуальные занятия: Ребенок начинает посещать занятия со специалистами. Во время этих занятий ребенок обучается базовым навыкам речи, таким как формирование звуков и слов, сенсомоторная коррекция, коррекция нарушения высших психических функций и когнитивной деятельности (внимание, память, мышление, анализ и синтез)