1. Запуск речи.Принято считать, что если ребенок до трех лет не использует речь для общения с окружающими людьми, для выражения своих желаний и потребностей – это нормально. Но практика показывает, что молчуны очень редко начинают говорить после трех лет, либо начинают, но испытывают серьезные трудности в освоении и применении речи. Если речь не появилась вовремя, этому всегда есть причина, например, разнообразные дефекты психоречевого развития, часто неочевидные для родителей. Задача дефектолога – выявить причины, мешающую ребенку заговорить, устранить их и помочь развитию речевых навыков ребенка.
2. Умственное развитие ребенка.При нарушенном развитии у ребенка страдают высшие психические функции: такие как память, мышление, анализ и синтез и др. Последствия таких нарушений самые разнообразные: от нарушения речевого развития до невозможности освоить простые логические операции, причинно-следственные связи и т. д.
3. Формирование представлений о предметах, явлениях, пространстве и времени.Занятия в этом случае направлены на исправление пробелов, возникших в пройденных этапах развития. Так, у ребенка формируются сенсорные эталоны (представления о цвете, форме, размере предметов), которые лежат в основе его дальнейшего развития . Например, трудности с определением размера, геометрических фигур, их пространственного соотношения, количества (много-мало) практически гарантируют проблемы в освоении математики. Тогда как при недоразвитии в пространственной ориентации (право-лево, верх-низ, двухмерные и трехмерные фигуры) ребенка ждут трудности с чтением и письмом. Скомпенсировать сенсорные пробелы в развитии ребенка – одна их важнейших задач дефектолога.
4. Развитие психомоторных функций и сенсорная интеграция.Работа идет над базовыми физическими предпосылками развития речи и мышления: моторикой, зрительным, слуховым, тактильным восприятием, проприоцепцией ("чувством своего тела"). Большое значение придается развитию моторики рук, которая не только влияет на навыки письма, но и оказывает влияние на становление речевых процессов.
5. Нормализация ведущей деятельности и учебного поведения.Одна из основных задач дефектолога - определить обученность и обучаемость ребёнка, а так же особенность его познавательной деятельности и сформированность универсальных учебных действий. В случае обнаружения нарушений, проводится работа, чтобы скомпенсированть найденные недостатки в развитии.
Специалист использует особый подход к особенным детям. Весь обучающий материал преподносится в форме, доступной для понимания. Для поддержания внимания используется частая смена упражнений во время занятия.
Занятия проводятся индивидуально.
Запись на первичную диагностику по телефону +7 (495)121-39-51