Нормы развития речи по возрастам


К одному году:


  • Словарный запас до 20 слов;
  • Понимает, что называют его имя;
  • слышит и различает много звуков;
  • Указывает на предметы и требует их жестом;
  • Продолжительно лепечет, произносит первые простые слова;
  • Умеет подражать животным (ко-ко, му и др.);
  • Собирает простые сортеры (вложить меньшее в большее);
  • Рисует каракули.

К двум годам:


  • Словарный запас до 300 слов;
  • Повторяет слова за взрослым (учитывается, даже если не полные слова);
  • Составляет короткие простые предложения и согласовывает предметы и действия (например: "Мама, дай", "Хочу пить", "Дверь открыта".);
  • Слушает, когда читают;
  • Называет предметы, изображённые на детских картинках;
  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).

К трем годам:

  • Имеет словарный запас до 800 слов;
  • Односложно отвечает на вопросы взрослого;
  • Задает много вопросов;
  • Выражает эмоции при чтении сказок;
  • Высказывает свои мысли и впечатления;
  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа;
  • Может описать главные признаки предмета (цвет, форма);
  • Умеет рисовать короткими карандашами и мелками фигуры (круг, квадрат и др.);
  • Знает и называет базовые 4 цвета.

К четырем годам:


  • Имеет словарный запас до 2000 слов;
  • Говорит развернутыми предложениями;
  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
  • Может выучить небольшое стихотворение;
  • Пересказать небольшой текст;
  • Составить рассказ по картинкам;
  • хорошо держит карандаш и рисует простые картинки(солнце, домик и др.)

К пяти годам:


  • Обладает словарным запасом до 4000 слов;
  • Пользуется сложно-подчиненными предложениями (пример: "Я люблю клубнику, потому что она сладкая".);
  • Умеет пересказывать;
  • Практически без искажения произносит все звуки родного языка;
  • Знает простые антонимы (большой - маленький; твёрдый - мягкий);
  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем;
  • Знает классификацию предметов;
  • Свободно рисует и лепит;
  • Описывает произошедшие с ним события.

К шести годам


  • Обладает словарём около 5000 слов;
  • Практически все звуки родного языка различает, дифференцирует и произносит правильно. Отсутствуют недостатки произношения;
  • Умеет рассказывать выражая свое отношение к произошедшему в рассказе;
  • Помнит и может описать давно прошедшее событие;
  • Употребляет все части речи;
  • Использует абстрактные и отвлеченные понятия;
  • Рисует, заштриховывает, обводит по линиям.

Возрастные нормы появления звуков в речи ребенка:

1 - 3,5 года – гласные и простые согласные;

3,5 - 3 года 8 мес. – [с],[с’] [з] [з’] [ц];

4 - 4,5 года – [ш], [ж], [ч], [щ], [л’];

5 - 6 лет – [л], [р], [р’];

К 6,5 - 7 годам ребёнок должен ПРАВИЛЬНО произносить ВСЕ ЗВУКИ родного языка!

Запись на первичную диагностику по телефону +7 (495)121-39-51


Стоимость занятий
Подробный прайс лист находится в разделе "Услуги и цены"
Длительность до 60 минут
Диагностика логопеда-дефектолога (без заключения)
2 700 р
Длительность до 60 минут
Диагностика логопеда-дефектолога (с заключением)
4 000 р.